КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Педагогика и психология профессионального образования

1. Психология профессионального образования как отрасль отечественной психологии.

2. Педагогика профессионального образования как отрасль отечественной педагогики.

3. Предмет, объект и задачи дисциплин.

4. Место психологии и педагогики профессионального образования в системе психолого-педагогических наук.

5. Ключевые понятия и основные концептуальные положения педагогики и психологии профессионального образования.

6. Психология и педагогика профессионального образования как наука и учебная дисциплина.

7. Краткая история становления психологии и педагогики профессионального образования.

8. Методы исследования: неэкспериментальные (лонгитюдный метод, наблюдение, контент-анализ, психобиография, метод критических событий и др.); психометрические (тесты специальных способностей, тесты достижений, опросники интересов и др.); экспериментальные (лабораторный, моделирующий, констатирующий эксперименты); генетические (формирующий эксперимент, мониторинговые исследования).

9. Применение исследовательских методов для решения прикладных задач психологии и педагогики профессионального образования.

10. Понятие возрастных периодов и подходы к их выделению.

11. Периодизации жизни человека и психического развития личности в работах З. Фрейда, Д.Б. Эльконина.

12. Периодизации детства и взрослости.

13. Психологические основания дифференциации возрастов.

14. Периодизация становления личности Э. Эриксона.

15. Определение ключевых понятий: личность, развитие психики, профессиональное развитие личности.

16. Становление личности.

17. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность.

18. Значение потребностей в становлении личности.

19. Факторы и движущие силы становления личности: природная среда, биологический и социальный факторы, собственная активность личности.

20. Методологические основы, ключевые понятия, историческая обусловленность профессионального становления личности.

21. Взаимодействие индивидного, личностного и профессионального развития человека.

22. Стадии профессионального становления по Е.А. Климову, Д. Сьюперу, Г. Хейвигхерсту.

23. Профессионально ориентированные периодизации А.К. Марковой, Ю.П. ПоВаренкова

24. Школьный возраст: младший школьный возраст, подростничество, ранняя юность.

25. Социальная ситуация развития, ведущая деятельность и основные потребности на этих стадиях становления.

26. Основные психологические новообразования.

27. Профессиональное самоопределение в школьном возрасте.



28. Кризисы развития.

29. Положительное влияние профессионального обучения на становление личности учащихся.

30. Юность: социальная ситуация развития, ведущая деятельность и основные потребности, основные психологические новообразования.

31. Профессиональная адаптация молодых специалистов.

32. Кризис профессиональных экспектаций.

33. Молодость: социальная ситуация развития, ведущая деятельность и основные психологические новообразования.

34. Приобретение профессионального опыта и развитие профессионально важных качеств.

35. Кризис социально-профессионального роста.

36. Зрелость: социальная ситуация и ведущие потребности.

37. Зрелость как акмеологический период развития личности.

38. Индивидуальный стиль деятельности. Кризисы зрелости.

39. Профессиональное образование как социокультурный феномен.

40. Профессиональное образование как система.

41. Профессиональное образование как педагогический процесс.

42. Ведущие парадигмы образования.

43. Основные психолого-педагогические концепции профессионального образования.

44. Образовательно ориентированное и проспектированное профессиографирование.

45. Ключевые квалификации и компетенции в профессиональном образовании.

46. Профессионально обусловленные структуры деятельности и личности.

47. Становление профессионального образования.

48. Цели и задачи современного профессионального образования.

49. Принципы и основные положения современного профессионального образования.

50. Содержание и структура современного профессионального образования.

51. Авторитарные образовательные технологи.

52. Дидактоцентрические образовательные технологии.

53. Личностно-ориентированные образовательные технологии.

54. Гуманно-личностные образовательные технологии.

55. Образовательные технологии сотрудничества.

56. Образовательные технологии свободного воспитания.

57. Интегрированные образовательные технологии.

58. Деятельностно-ценностные образовательные технологии.

59. Персонофицированные образовательные технологии.

60. Психотехнологии личностно-ориентированного образования.



61. Сущность процесса обучения, явления научения и свойства обучаемости.

62. Психологические условия, обеспечивающие успешность профессионального обучения.

63. Формирование профессиональных навыков и умений.

64. Генерализация и перенос навыков и умений.

65. Содержание и сущность принципов дидактики.

66. Особенности формирования умственных действий и интеллектуальных операций учащихся.

67. Дифференцированный подход к обучению учащихся в зависимости от уровня их обученности и обучаемости.

68. Мышление, его структура, особенности и способы формирования.

69. Развитие исследовательского, творческого мышления профессионала.

70. Особенности социально-экономической ситуации и проблемы воспитания.

71. Цели и задачи воспитания в современных условиях.

72. Психологическое сопровождение социально-профессионального становления личности.

73. Влияние профессиональных групп и коллективов на становление личности.

74. Психотехнологии воспитания социально и профессионально значимых качеств.

75. Содержание и сущность принципов воспитания.

76. Психологическая детерминация последипломного образования.

77. Личностно-ориентированное последипломное образование.

78. Деятельностно-ценностное последипломное образование.

79. Персонофицированное последипломное образование.

80. Психолого-педагогические особенности обучения взрослых.

81. Психология профессионально-педагогической деятельности.

82. Структура целостной педагогической деятельности.

83. Содержание профессионально-педагогической деятельности.

84. Обобщенный профессионально-психологический профиль педагога.

85. Ключевые квалификации и компетенции педагога профессиональной школы.

86. Функции и содержание профессионально-педагогической деятельности.

87. Сущность межличностного общения.

88. Понятие «педагогическое общение».

89. Приемы и средства оптимального педагогического общения.

90. Модели педагогического общения.

91. Понятие «педагогическое взаимодействие».

92. Технологии педагогического взаимодействия.

93. Синдром хронической усталости и синдром эмоционального выгорания как основные компоненты профессиональной деформации личности в системе профессий «человек – человек».

94. Специфика педагогического труда и психологические основания профессионально-педагогических деформаций.

95. Классификация профессионально-педагогических деформаций.

96. Профилактика и коррекция профессионально-педагогических деформаций.


8768539365198988.html
8768581437785151.html

8768539365198988.html
8768581437785151.html
    PR.RU™